Эдгар Кейси целитель и ясновидящий.

Лунной майской ночью, стоя на коленях у своего ложа, юноша усердно молился Богу. В тот день утром он сидел под своим излюбленным деревом в лесу, кормил белок и перечитывал глубоко полюбившуюся библейскую историю — видение Маноя.

Эдгар Кейси целитель и ясновидящий. Эдгар Кейси (18 марта 1877 — 3 января 1945) американский экстрасенс и врачеватель. Кейси (Edgar Cayce) был автором около 26 тысяч предсказаний на самые различные темы. Так как подавляющее число предсказаний сделано в особом состоянии, напоминающем сон, то получил прозвище «Спящего пророка». Родился в обычной фермерской семье штата Кентукки. С 21 года практиковал самолечение. Сохранилось не менее 14 тысяч стенографических записей предсказаний и рецептов, сделанных им в состоянии транса. Первым биографом стал Томас Сюгру (1943). После смерти многочисленные последователи превратили личность Кейси в человека, чьи советы якобы помогают при самолечении.

В последнее время его угнетало чувство постоянной неудовлетворенности школьными занятиями: они явились для него источником постоянного напряжения и казались совершенно бесполезными и бессмысленными. Глубоко религиозный мальчик страстно желал служить людям, жить так, чтобы помочь им на деле осуществить любовь к Богу. И в этот вечер в своих молитвах он просил одарить его способностью исполнить это желание, сделать нечто реальное для своих собратьев. Уже почти погрузившись в сон, он вдруг ощутил необычный прилив душевных сил. И в тот же миг небесный свет, словно лучи восходящего солнца, заполнил комнату, и в его свете возник у кровати некий образ. Мальчику на мгновенье показалось, что это образ его матери, и он стал пристально вглядываться. Необычный свет в спальне стал ярче, и бесплотный образ в сияющем ореоле (который теперь мальчик принял за ангела) тихо произнес такие слова: «Твои молитвы услышаны. Желание твое исполнится. Оставайся преданным ему. Будь честным перед собой. Помогай больным и страждущим».

РАННИЕ ГОДЫ

Эдгар Кейси, один из удивительнейших пророков и духовных целителей нашего времени, родился под знаком Рыб 18 марта 1877 года на табачной ферме своего деда в сельской общине округа Кристиан близ Хопкинсвилла, штат Кентукки. Он был первым оставшимся в живых ребенком мирового судьи Лесли Б.Кейси и его жены Керри Кейси. Это были искренно верующие люди, у которых позднее родились еще четверо детей, все девочки: Энни, Ола, Мэри и Сара. В детстве Эдгар проявил приятный, любвеобильный нрав и необыкновенное, не по годам, благоразумие, за что родственники дали ему прозвище «Старик». С юных лет он испытывал большое пристрастие к чтению Библии (это будет продолжаться всю жизнь) и желание задавать глубокомысленные вопросы о тайнах жизни. Он понимал, что чем-то отличается от других детей, и потому, вместо обычных игр с ними, часто уединялся среди природы, ощущая единство с ее жизнью и общаясь с обитателями леса. От сверстников его отделяла также необычная психическая способность: он мог видеть свечение (ауру) вокруг человека и разговаривать с теми, кто покинул пределы земной жизни. Когда ему исполнилось всего четыре года, он пережил первое в своей жизни потрясение, будучи свидетелем несчастного случая: утонул его любимый дед Томас Джефферсон Кейси. Этот случай глубоко повлиял на юного Эдгара. Дух дедушки являлся ему много лет, и между ними велись длительные беседы.

Эдгар Кейси целитель и ясновидящий.

Формальная учеба в школе была в тягость Эдгару. К страданиям от насмешек одноклассников за его непохожесть на них прибавлялись еще трудности с развитием памяти. Особенно не давалась орфография. Он и в самом деле слыл тупицей и неисправимым мечтателем до тех пор, пока не произошло одно странное событие. Это случилось на следующий день после той первой встречи с ангельским существом, когда ему исполнилось тринадцать лет. В тот майский вечер он испытывал адские муки, занимаясь орфографией с отцом, который все более раздражался тем, что сын не может сосредоточиться. Затем, когда он уже лег спать и долго не мог заснуть, в полудремотном состоянии он услышал внутренний голос, в котором узнал голос ангела, явившегося к нему накануне ночью. Он несколько раз произнес: «Спи, и мы поможем тебе». Эдгар на несколько минут потерял сознание, и — что примечательно — после пробуждения знал наизусть каждое слово в книге. К немалому удивлению учителей, с этого времени у Эдгара заметно улучшилась память. Фактически для Эдгара это был первый опыт вхождения в состояние сна, которое он стал называть «Универсальный Разум» и «Источник». Несмотря на улучшение умственных способностей, Эдгар в 16 лет прекращает учебу в школе, отказавшись от своей мечты стать священником, — надо было помогать семье. Около года он работает на ферме дяди, а в последующие годы подрабатывает клерком в различных книжных магазинах соседних городов. Религиозный настрой своей души Эдгар выражает в том, что в свободное время он регулярно посещает местную пресвитерианскую церковь и занимается связанной с ней деятельностью: преподает в воскресной школе, посещает больных и заключенных в тюрьме.

РАСКРЫТИЕ НЕОБЫЧНОГО ДАРА

Раскрытие у Эдгара необычных целительских способностей началось при странных обстоятельствах. В возрасте 23 лет, вскоре после возвращения в Хопкинсвилл для совместной с отцом работы разъездным страховым агентом, он переживает внезапный приступ афонии — таинственного недомогания, связанного с потерей голоса. Месяцами он разговаривает только шепотом, и, несмотря на консультации у различных ближних и дальних врачей, они не могут ему помочь. Работу страхового агента Эдгару пришлось бросить и заняться фотографией, искусством, в котором он проявил недюжинный талант. Работая в местной студии, он встретил гипнотизера, который гарантировал излечение его болезни благодаря гипнозу. Интересно, что в состоянии гипноза его голос был совершенно нормален, но после возвращения в сознание проблема оставалась. Эдгар уже начал отчаиваться в том, что когда-либо выздоровеет, и стал быстро терять вес и силы, когда местный врач направил его к Эл Лейну, специалисту в области психологии, остеопату и энтузиасту гипноза из Нью-Йорка. Услышав, что, еще будучи подростком, Эдгар пользовался методом улучшения памяти во сне, он решил применить гипноз в совершенно другом направлении. Погрузив Эдгара в состояние сна, он внушил ему: «Твой бессознательный ум осмотрит сейчас твое горло и сообщит нам, что там не в порядке и что можно сделать для его излечения». К удивлению родителей, присутствовавших при этом, Эдгар ответил кристально чистым и уверенным голосом: «Болезнь, как мы сейчас видим, заключается в частичном параличе голосовых связок из-за нервного напряжения. Чтобы устранить это состояние, необходимо лишь внушить увеличение притока крови к пораженной области в краткий промежуток времени». Лейн велел бессознательному Эдгару выполнить это предписание. И почти сразу же горло Эдгара приобрело темно-красный цвет, когда кровь хлынула к больному месту в ответ на самовнушение. Придя в полное сознание, Эдгар стал говорить нормальным голосом.

В последующие недели афония время от времени возобновлялась, это случалось и в дальнейшем после чрезмерных нервных нагрузок, но при повторении того же метода лечения приступы ослабевали и общее здоровье Эдгара заметно улучшалось. Лейн, открыв свой офис в Хопкинсвилле, обдумывал замечательные результаты лечения Эдгара самогипнозом и выяснял возможности использования его таланта для диагностики и лечения других пациентов. Из чувства благодарности к Лейну Эдгар согласился делать «спящее диагностирование» некоторым из его пациентов, и результаты были поразительны. Однако, будучи искренне верующим и совершенно не заинтересованным в личной славе, Эдгар реагировал на свои первые достижения крайне сдержанно. Он просто не знал, как отнестись к этому феномену. Он никогда не помнил рекомендаций, которые давал в бессознательном состоянии, и не понимал, что происходит, — все это казалось ему «слишком фантастичным и невероятным». Кроме того, его смущал непростой вопрос: как совместить эти эксперименты с религиозной верой, предостерегающей от медиумизма и общения с духами умерших? И в то же время ему, сострадательному от природы молодому человеку, трудно было отказать тем, кто истинно нуждался в помощи. Год спустя Эдгар переезжает в привлекательный провинциальный городок Боулинг-Грин, на полпути между Луисвиллем и Нашвиллем, чтобы продолжить свои занятия фотографией. Здесь ему суждено было начать долгую и счастливую семейную жизнь с юной возлюбленной Гертрудой Эванс и произвести на свет своего первенца Хью Линн Кейси.

Эдгар Кейси целитель и ясновидящий.

Гертруда Эванс и Эдгар Кейси


ПЕРВОЕ «ЧУДО-ИСЦЕЛЕНИЕ»

Первое так называемое «чудо-исцеление» произошло у Эдгара на первых порах жизни в Боулинг- Грин. Лейн все еще держал его у себя в качестве ассистента и однажды попросил его помочь в лечении особо тяжелого заболевания. Эме, шестилетняя дочь директора высшей школы в Хопкинсвилле доктора Дитриха, с двухлетнего возраста страдала жестокими приступами судорог, приведшими к потере памяти. Причину болезни установить было невозможно, и врачи не давали никакой надежды на выздоровление. В процессе диагностирования Эдгар указал на гиперемию мозга, возникшую от первоначальной травмы в основании позвоночника после падения из кареты, что, казалось, не имело никаких последствий. Он описал курс лечения позвоночника посредством смещения отдельных позвонков, чтобы ослабить давление на нервные ткани. К концу первой недели лечения ум больной начал проясняться, и через три месяца она стала вполне здоровой.В том же 1903 год^ к Эдгару обратился некий м-р Эндрюс из Нью-Йорка с первой просьбой о психодиагностике в отсутствие пациента. Как всегда, не желая отказывать человеку в непоправимой беде, Эдгар согласился дать полезную информацию на расстоянии. Предписанное лекарство называлось «настойка Клары», чрезвычайно редкий и забытый состав (рецепт которого, все же полученный из Франции, полностью совпал с тем, что был назначен Эдгаром. — Прим. ред.), в результате больной почувствовал огромное облегчение. Этот успешный эксперимент, в котором Эдгару, находившемуся в бессознательном состоянии, были сообщены только имя и адрес пациента, привел со временем к тому, что тысячам людей была оказана помощь именно таким способом.

ДИЛЕММА: ЛЕЧИТЬ ИЛИ НЕ ЛЕЧИТЬ?

В последующие годы количество просьб о диагностировании все более возрастало, и Эдгар пытался совместить эту работу с напряженным графиком своих дел: успешными занятиями фотографией и деятельностью в христианской церкви. Со временем местные врачи и психологи стали проявлять все больший интерес к исследованию его сверхъестественной способности, и некоторым из них было разрешено присутствовать на сеансах, а Окружное медицинское общество даже провело ряд экспериментов. Временами студия Эдгара была просто набита людьми. Мнения толпы, разумеется, разделились: весьма благосклонные, с одной стороны, и резко критические — с другой. Развернулись яростные споры, в которые были вовлечены и члены религиозной общины. (Споры между врачами, можно ли это состояние считать гипнозом, трансом или простым сном, завершились тем, что однажды во время сеанса они начали втыкать в его тело иголки, булавки и даже срезали ножом ноготь на указательном пальце. Реакции у Эдгара не было никакой. После пробуждения он почувствовал острую боль, а врачи начали извиняться: «Небольшой научный эксперимент», — бормотали они. Эдгар на этот раз потерял терпение. «С меня хватит, — сказал он, — я думал, что вы хотите узнать правду. А вам до этого нет никакого дела. Вас ничто не убедит. Сколько бы ни творилось вокруг вас чудес, вы не поверите ни в одно из них — ведь это может поколебать вашу самонадеянность. Вы убеждены, что все, за исключением вас, — шарлатаны. Вы никогда не поверите, что на свете бывают честные люди». — Прим. ред.).

В разгар такой бурной реакции на его психодиагностику Эдгар почувствовал себя обескураженным и стал мучительно раздумывать, стоит ли ему продолжать дальше. Что это за способность, и откуда она появилась? Была ли она, в самом деле, эманацией из некоего истинно глубинного источника, исполнением данного ангелом обещания? Или это — разновидность медиумизма и одержания духами? В этот период душевного самоанализа его здоровье ухудшилось, а вместе с ним и бизнес, связанный с фотографией. Он принимает решение оставить диагностику, пока не развеет собственные сомнения и замешательство относительно истинной природы своей способности. Эдгар прекращает занятия фотобизнесом и вместе с семьей возвращается жить к своим родителям — они все понимают и поддерживают его. Шесть месяцев он проводит в безмятежной обстановке своей юности. Здесь он серьезно изучает Библию и в своих искренних молитвах испрашивает божественного водительства для своей будущей миссии. Это был период, когда его мучил жесткий вопрос: как действовать дальше, но ответ, в конце концов, пришел с неожиданной стороны. Эдгар посетил родственника, болезненного мужчину средних лет, которому он оказал большую помощь в одном из своих сеансов. Слова родственника подействовали, как мощный катализатор, на его решение: «Старик, Бог дал тебе нечто такое, что Он дает немногим. Ты должен хорошо подумать, как распорядиться этим даром от Бога. Не злоупотребляй им, но применяй его с пользой. Не стыдись его, как ты делал прежде, но помогай бедным, страждущим людям так же, как ты помог мне».

НАЧАЛО ВСЕНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ

Теперь Эдгар почувствовал себя достаточно здоровым телом и душой, чтобы возобновить свое фотодело и вновь приступить к диагностированию. Однажды небольшой коттедж за городом, где жила семья Кейси, посетил молодой энергичный врач, недавно начавший свою практику в Хопкинсвилле. Он приехал, чтобы исследовать талант Эдгара. С первой встречи доктор Кетчум был очарован высокой, стройной фигурой психоцелителя, его открытым, бесхитростным лицом и мягкой, непритязательной манерой разговора. Недоверчивый поначалу, д-р Кетчум, услышав от Эдгара точный диагноз самому себе (проблема с аппендиксом), был настолько заинтригован, что представил отчет в Американское общество клинических исследований в Бостоне. Этот факт привлек внимание прессы, в том числе — газеты «НьюЙорк тайме», где была опубликована статья с заголовком: «Человек без образования становится врачом под гипнозом. Странная способность Эдгара Кейси ставит в тупик специалистов». Эдгар, которому тогда исполнилось 33 года, был засыпан письмами от бедствующих людей и атакован газетчиками, шумно требующими интервью. В конце концов он согласился рассказать свою историю, и статьи о нем в газетах разошлись по всей стране. Энергичный, всех опережающий доктор Кетчум предложил Эдгару научную и деловую поддержку, посоветовав основать исследовательское общество. Эдгар заинтересовался идеей, был заключен контракт, и в Хопкинсвилле открылся офис с надписью на двери: «Эдгар Кейси — психодиагност». На другой стороне холла располагалась фотостудия Кейси.

НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА: НЕСЧАСТЬЯ В СЕМЬЕ СПОСОБСТВУЮТ УСПЕХУ

В самый разгар всех этих событий Эдгар столкнулся с семейной трагедией — потерей второго сына, мальчика шести недель от роду. Это стало причиной еще одного несчастья в семье: после смерти ребенка в течение шести месяцев продолжала болеть жена Гертруда, и состояние ее ухудшалось. Обычно Эдгар старался не испытывать свои способности на ближайших членах семьи (подобно тому, как хирург избегает оперировать членов своей семьи, предпочитая незнакомых лиц). Однако ситуация была безвыходной, и теперь требовалось его таинственные и малопонятные способности подвергнуть решительному испытанию. Специалист-медик, присутствовавший при психодиагностировании, сказал после него Эдгару: «Это была самая удивительная лекция, которую я когда-либо слушал относительно туберкулеза». Как всегда, рекомендации давались тем же невыразительным, бесстрастным голосом, на довольно старомодном, высокопарном языке; преисполненным достоинства, но витиеватым слогом. Предписанное необычное лекарство неуверенно взялся составлять аптекарь. Однако его все же изготовили, дали больной, и через две недели состояние Гертруды стало улучшаться. С этих дней Эдгар начал относиться к своему таланту благосклоннее и действовать намного уверенней. Свое отношение он выразил так: «Мы можем спорить, пререкаться и всячески осуждать наблюдаемое нами явление, но если оно касается тех, кого мы любим, и дает им облегчение, тогда оно становится ценным; что бы там ни говорили, это настоящая вещь».

Эдгар два года сотрудничает с доктором Кетчумом, затем пути их разошлись из-за нравственных разногласий, которые закончились расторжением контракта. Это был первый из серии горьких уроков, которые усвоил Эдгар, будучи компаньоном в бизнесе, эксплуатирующем его психические способности. Его семья переезжает в город Селма, штат Алабама, где Эдгар возобновляет занятия фотографией. Однако к нему продолжают обращаться за помощью множество людей из ближних и дальних мест. Именно в этот период Эдгар начинает в своей диагностике говорить о больших грядущих переменах в стране и в мире, связанных с событиями первой мировой войны.

В феврале 1913 года семью Эдгара постигло очередное несчастье. Его шестилетний сын Хью поджег спичкой горючий порошок для вспышек в фотостудии отца. Результатом этого эксперимента стала почти полная слепота сына. Врачи посоветовали удалить правый глаз, чтобы сохранить оставшееся слабое зрение в левом. Маленький Хью, однако, настаивал, что операция вовсе не нужна: ведь папа — лучший доктор в мире, и его лекарство обязательно его вылечит. Рекомендация, полученная в результате психодиагностики Эдгара, — прикладывать к глазам тампоны с дубильной кислотой — совершила чудо. Вскоре боль стала утихать, и через двенадцать дней словно пелена спала с глаз ребенка. Хью разразился радостным криком: он снова может видеть! В 1918 году в семье Эдгара родился еще один мальчик, Эдгар Эванс. Эта была семья, удивительно спаянная общими интересами: оба сына, повзрослев, стали ключевыми фигурами в Ассоциации Исследований и Просвещения, благодаря чему деятельность Эдгара, в конечном счете, обрела национальный, а затем и международный масштаб. После окончания войны, в начале 20-х годов, Эдгар стал более чутко реагировать на горести людей, он все больше ощущал внутреннюю потребность полностью посвятить свою жизнь облегчению их страданий с помощью своего психического дара. Почти все методы лечения, предписанные им через психодиагностику, были адресованы исключительно конкретным больным, хотя имелись и общие рекомендации для некоторых болезней. Для лечения артрита, например, он рекомендовал улучшение кровообращения с помощью солевых тампонов, ванн и массажа с применением определенных масел и смолистых экстрактов, таких как мирра и арахисовое масло. Он дает объяснение ракового заболевания: оно вызывается, в основном, «внутритканевыми разрушениями, которые не восстанавливаются полностью лейкоцитами (белыми кровяными тельцами, убивающими микробы) из-за ослабления жизнеспособности кровеносной системы». Он рекомендует различные способы лечения этой страшной болезни, и среди них: специальная диета с преобладанием миндаля и свекольного сока; лечение ультрафиолетовыми лучами ртутной лампы, пропущенными через зеленое стекло, часто — с применением вещества, называемого «живая зола»; аппликации сыворотки крови из кожи кролика. Для всех видов заболеваний брюшной полости, включая кишечные осложнения, аппендицит, желчнокаменную болезнь, рекомендовались компрессы с горячим касторовым маслом, прием внутрь оливкового масла. Все это побудило Эдгара вместе с друзьями заняться исследованиями лечебных свойств масел.

В глубине души у Эдгара зарождалась мечта основать лечебницу, где работали бы врачи, свободные от предрассудков и которые могли бы контролировать применение средств по рекомендациям Эдгара. Однако реальной возможности накопить необходимый для этого капитал не было. Все попытки Эдгара реализовать свою мечту ни к чему не привели. (В 1919-1922 годах Эдгар предпринял мужественную попытку заработать деньги на больницу, решив попытать счастья в бурении нефти в штате Техас. Вместе с несколькими компаньонами там был арендован участок земли, на котором пробурили скважину. Однако нефть так и не появилась, невзирая на то, что в сеансах, которые теперь посвящались только бурению, точно указывалось, какой слой проходит бур. На скважине участились аварии. Одновременно в сеансах подчеркивалось, что неудачи будут преследовать предприятие и провал неизбежен, если все участники не будут объединены одной целью служения на общее благо и если среди чих не будет согласия по поводу вложения будущего капитала именно на филантропическое дело создания больницы, а не на личное обогащение. — Прим. ред.).

Крутой поворот в жизни Эдгара произошел в 1923 году. Это был год, когда он в 46 лет принимает мужественное и важное решение: оставить свои занятия фотографией и полностью посвятить себя медицинской психодиагностике. В то время семья переезжает в городок Дейтон на северо-западе штата Огайо. И здесь Эдгар при моральной и финансовой поддержке нового друга Артура Ламмерса, наделенного глубоким философским умом, учреждает миссионерскую организацию с названием «Исследовательский институт Кейси», разместившуюся в местном отеле. Служебным секретарем-стенографом Эдгара становится Глэдис Дэвис Тернер, молодая девушка, отобранная из множества претенденток. Выбор Глэдис был необыкновенно удачен. Всецело преданная своей работе, она стала частью семьи и оставалась верным стенографом Эдгара до конца его жизни. Именно благодаря ее кропотливым усилиям Кейси стал наиболее тщательно документированным ясновидящим в истории.

В соответствии с высшими духовными принципами Эдгар отказался взимать какую-либо общепринятую плату за свои сеансы, хотя пожертвования принимал с благодарностью. Последовали годы суровых лишений; и не только потому, что нелегко было привыкнуть к долгим зимам после теплых, солнечных мест Алабамы и Кентукки — поступающих средств едва хватало на то, чтобы обеспечить семью пищей, кровом, одеждой. Однако Эдгара уже ничто не могло удержать, он неуклонно следовал своему призванию.

Годы, проведенные в Дейтоне, были также для Эдгара важным этапом, когда он значительно расширил пределы своих возможностей. Ему открылись совершенно новые, ранее неизвестные области, такие как: астрология, реинкарнация, легендарный материк Атлантида, что было серьезным испытанием на прочность основ его религиозной веры. Им был дан целый ряд пророчеств относительно хода мировых событий в будущих драматических десятилетиях. Его величайшая мечта стала осуществляться быстрее, чем он предполагал.

ПРИЗНАНИЕ РЕИНКАРНАЦИИ

Тема реинкарнации часто упоминается в необычной «сонной» психодиагностике Эдгара Кейси. Однако этот провидец с кротким характером и непоколебимой верностью Христу только с начала 20-х годов стал приводить в своих «чтениях» (так Э. Кейси называл свои диагностические сеансы — Прим. пер.) подробное описание прошлых жизней.

Шел 1923 год. Эдгар жил в спартанской обстановке квартиры на верхнем этаже дома по Пятой улице, расположенной в скромном квартале Дейтона. Сеансы он проводил в служебной комнате местной гостиницы «Филлипс», но вскоре из-за трудностей с арендной оплатой их пришлось перенести на дом. Для семьи Кейси это было время тяжких материальных лишений, и все же, при поддержке жены Гертруды и секретаря Глэдис Дэвис, Эдгар упорно продолжал выполнять свою миссию — облегчать страдания людей с помощью информации, полученной в бессознательном состоянии. Однажды его новый друг и помощник Артур Ламмерс, который был преуспевающим владельцем типографии в Дейтоне и восторженным поклонником метафизики, обратился к Эдгару с необычной просьбой. Ламмерс попросил Эдгара получить из «Универсального источника» информацию относительно астрологии и его личного гороскопа. Эдгар со своей несокрушимой христианской верой относился к астрологии с сомнением, но, тем не менее, дал согласие.

Сеанс начался как обычно: Эдгар развязал шнурки ботинок, ослабил галстук, расстегнул запонки и лег на кушетку. Ламмерс сделал необходимые в таких случаях указания, чтобы ввести его в состояние транса. В процессе «чтения» четко и категорическим тоном утверждалось, что Ламмерс жил «три раза в этой сфере» и что в настоящей жизни у него есть склонности, связанные с предыдущим воплощением, когда он был монахом. Эта совершенно откровенная и недвусмысленная ссылка на реинкарнацию поначалу сильно обеспокоила Эдгара. Несколько недель он, враждебно настроенный против этой концепции, вел продолжительные споры с Ламмерсом и его эклектической философией. Последнему все же постепенно удалось сделать сознание Эдгара более восприимчивым к взглядам, которые представляют собой непреходящую мудрость, бережно хранимую в гностицизме, в мировоззрениях Востока, в древних мистических традициях Египта и Греции, в теософии. Последовал ряд «чтений», во время которых были заданы различные глубокомысленные вопросы о душе, эволюции, бессмертии, астрологии. Был также задан вопрос относительно источника, откуда Эдгар черпал свою информацию; последовал ответ, что его «сознательный разум подчиняется подсознательному, сверхсознательному и душевному разуму и сообщается с себе подобными». Далее пояснялось: «Информация может быть получена из любого подсознательного разума этого плана, либо из впечатлений, оставленных индивидуумами, перешедшими на другой план, подобно тому как мы видим то, что отражает зеркало».

В конце концов, после основательной «переоценки ценностей», Эдгар смог полностью примириться с идеей перевоплощения души. В этом процессе немаловажную роль сыграла его жена: влюбленная в поэзию и гораздо более начитанная, Гертруда уже давно тайно хранила в душе веру в перевоплощение. Она смогла привлечь внимание мужа ко многим выдающимся писателям, таким как Эмерсон, Торо, Вордсворт, использовавших эту концепцию в своем творчестве. Она же вдохновила его на размышления и поиски различных свидетельств реинкарнации в Библии, которые можно найти и в Новом и в Ветхом Заветах.

С этого времени «чтения» Эдгара приобрели дополнительное «измерение»: стали часто упоминаться предыдущие воплощения, явившиеся путеводной нитью к проблемам, с которыми сталкивались его клиенты в настоящей жизни. Они назывались теперь «чтениями жизни», и ко времени завершения его миссии количество их исчислялось тысячами. Во многих случаях они оказались чрезвычайно полезными, помогая людям глубже понять причины их психологических проблем и различных недомоганий.

РАСКРЫТИЕ НЕКОТОРЫХ ТАЙН АТЛАНТИДЫ

Примечательно, что в то же время Эдгар стал говорить о легендарном исчезнувшем материке Атлантида. В этих «чтениях» он указывал, что цивилизация атлантов достигла исключительно высокого, по крайней мере, сравительно с нашим, материального и научного уровня развития. Он также утверждал, что многие души, жившие в Атлантиде, в наше время воплощаются на планете, особенно в США, и вместе со своими выдающимися способностями к техническому изобретательству привносят и «склонность к экстремизму». Что касается гибели этого когда-то великого материка, Эдгар сообщил, что было три периода разрушений: первый произошел около 50 тыс. лет до н.э., второй — 28 тыс. лет до н.э. и последний — 10 тыс. лет до н.э., когда остатки материка — три больших острова, включая Посейдонис, — исчезли за одну ночь в темной пучине океана во время катаклизма, вызванного мощными вулканическими извержениями. Во многих деталях его описания совпадают с описаниями Платона, хотя Эдгар никогда не читал «Диалоги» этого великого философа. Важно отметить, что если все упоминания Эдгара об Атлантиде, которые он дал в своих «чтениях жизни» на протяжении примерно 20-ти лет, соединить вместе, то они образуют связный, непротиворечивый ряд событий. Кроме того, очень поучительно то, что множество сведений в этих записях соответствуют комментариям Е.П.Блаватской об Атлантиде в ее выдающемся труде «Тайная Доктрина». Например, и Е.П.Блаватская и Э.Кейси упоминают о высоких технических достижениях атлантов, огромных городах и развитых средствах передвижения, в частности, — летательных аппаратах; об открытии ужасающих технических устройств и источников энергии (наподобие лазерных лучей, ядерной энергии, радиоактивности); о большой угрозе человеческой жизни со стороны гигантских животных и птиц. И Кейсп и Блаватская упоминают о кульминации великой битвы между сторонниками Добра и зла, силами Света и тьмы, что в конечном счете привело к гибели последних остатков этого архипелага (island continent).

ЭДГАР КЕЙСИ РАСКРЫВАЕТ СВОИ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ

После первых исследований темы реинкарнации и серии философских «чтений», выполненных по просьбе Артура Ламмерса, Эдгар решился на эксперимент с «чтениями жизни» для себя и своей семьи. Информация о собственном прошлом для Эдгара была совершенно неожиданной. «Источник» через него сообщал, что в ближайшей прошлой жизни он был наемным солдатом по имени Джон Бейнбридж. Из английской тюрьмы вместе с другими заключенными его послали воевать в Канаду; там он совершил побег и обосновался вблизи нынешней территории ВиргинияБич (того самого места, которое таинственным образом притягивало его в настоящей жизни). Во время службы разведчиком в колониальных войсках он попал в плен к индейцам, а когда пытался бежать на плоту по реке Огайо, был перехвачен ими… Однако, то воплощение, когда он был верховным жрецом (high priest) в Египте во время правления фараона Рамсеса II в 10 500 году до н.э., имеет наибольшую связь с его настоящей жизнью. Атлантида тогда разрушалась, и на земли фараона с доисторического континента мигрировало множество беженцев. Тогда его имя было Ра-Та, и он стремился поднять уровень духовности в своем народе. В той жизни он достиг больших высот в развитии своей души, но не смог их удержать в последующих жизнях. Эдгар узнал, что настоящая жизнь была «шансом искупить некоторые ошибки прошлого». Это была «решающая жизнь: ему преднамеренно был дан большой соблазн, соразмерный с большими возможностями делать добро».

ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО

В 1920-е годы Эдгар начинает все чаще делать ссылки на будущие мировые события. Большая часть его предсказаний давалась, естественно, во время «спящих чтений», однако, как уже было сказано, у него спонтанно проявлялись психические способности и в бодрствующем состоянии. И все же он не был пророком в обычном смысле, ибо не любил делать пророчества и часто воздерживался говорить людям то, что он видит, чтобы не влиять на свободу их выбора. Вообще говоря, его бодрствующие пророчества можно рассматривать как «обнадеживающие возможности» или «полезные предостережения», и давал он их, конечно же, не для того, чтобы «встревожить коголибо или произвести впечатление пророка».

Что касается глобальных событий, то имеются вполне достоверные записи о предвидении им двух мировых войн с указанием времени их начала и окончания; о мировом экономическом кризисе 1929 года с описанием поразительных подробностей краха на фондовой бирже и о начале экономического подъема с 1933 года. Он также точно предсказывает образование государства Израиль и обретение Индией независимости. Ряд его пророчеств, наиболее интересных, касается России: конец коммунистической эпохи, установление дружеских отношений с США, «религиозное развитие России», подающее миру большие надежды. Он дает интригующую информацию о Китае: например, возрастание тенденции к демократии и принятие идей христианства. «Все больше и больше приверженцев христианской веры придут в политику… Да, Китай однажды станет колыбелью христианства, приложимого к жизни людей. По человеческим меркам пройдет немало времени, но это — всего лишь один день в сердце Господа. Ибо завтра Китай пробудится». В отношении своей собственной страны он предсказывал усиление расовых и социальных столкновений, увязывая их с кончинами двух действующих президентов. Многие сегодня серьезно изучают пророчества Кейси относительно земных катаклизмов и геологических сдвигов, ожидаемых с 1930-х годов по первое десятилетие XXI века. Некоторые из них уже стали осуществляться; в их числе — заметный рост вулканической активности, начиная с 1960-х годов, особенно на Аляске, в Калифорнии и Средиземноморье; другие, возможно, еще не успели произойти в пределах указанного времени. Однако при этом надо сказать, что сам Кейси не считал пророчества абсолютной истиной, ибо это, по его мнению, исключило бы свободу воли и силу молитвы — в их действие он верил очень глубоко. И неоднократно подчеркивал, что полностью ничего нельзя предопределить, предопределяется только возможность.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ

Когда семья Кейси крайне нуждалась, едва сводя концы с концами, и Эдгар уже отбросил всякую надежду на то, что его призвание получит большие возможности для реализации, неожиданно пришла помощь. Преуспевающий биржевой маклер из Нью-Йорка Мортон Гарри Блументаль — невысокого роста молодой еврей, скромный и приветливый по натуре, навестил Эдгара, чтобы послушать его «чтения жизни» и заодно получить помощь в лечении болезни ушей. Подогреваемый интересом к философии, он стал восторженным поклонником таланта Эдгара и побудил его осуществить свою мечту — основать постоянный исследовательский центр и больницу, где тот мог бы работать. И главное — он предложил финансовую поддержку всем этим начинаниям. От таких предложений трудно было отказаться, и вскоре была создана Ассоциация, задача которой состояла в оказании физической, умственной и духовной помощи людям, обратившимся к Эдгару за получением психодиагноза. В ее задачу также входило сохранение тщательных, научно обработанных записей сеансов Кейси, которые послужили бы основой для будущих исследований. Ассоциация руководствовалась возвышенным девизом: «То, что мы в силах сделать, — свидетельство нашей любви к Богу и человеку». В итоге свыше двухсот человек стали участниками реализации этого проекта. И что удивительно: местность Виргиния-Бич была выбрана с помощью «чтений» Эдгара, где указывалось, что она наиболее благоприятна для этой цели. Итак, в один из штормовых осенних дней 1925 года семья Кейси переехала на пустынное, продуваемое ветрами побережье этого восточного морского курорта; однако пройдет еще целых два года, прежде чем начнется строительство больницы.

В феврале 1929 года долгожданная мечта Эдгара приобрела, наконец, реальные черты. Исследовательско-просветительский лечебный центр — четырехэтажное бетонное здание, возвышающееся на песчаной дюне, — был готов к приему первых больных. Он включал 30 больничных палат, большой вестибюль, столовую, лекционный зал, библиотеку, врачебные кабинеты и просторные солнечные веранды, чтобы больные могли любоваться видами океана и дышать морским воздухом. Для Эдгара было огромной радостью видеть, как предлагаемые им курсы лечения выполняются в точности и при тесном сотрудничестве с больничным врачом (доктором Хаузом), персоналом и пациентами. В течение первого года здесь прошли курс лечения около 3 тысяч человек. Удовлетворялись не только физические и эмоциональные, но и духовные запросы больных: по выходным проводились дневные занятия и лекции по философии, которые читали Эдгар и Мортон Блументаль по таким темам, как «Значение самоанализа», «Взгляд из четвертого измерения», «Мое понимание Бога». Благодаря многолетнему сотрудничеству с церковью Эдгар научился преодолевать природную застенчивость и приобрел завидное красноречие. Он иллюстрировал свои взгляды многочисленными библейскими историями, случаями из повседневной жизни, и его сердечная, дружеская манера общения привлекала массу больных. В своих лекциях он не пытался обосновать какое-либо учение, систему знаний или быть чьим-то последователем — свою задачу, по его словам, он видел в том, «чтобы дать лучшее осознание Великого Целителя, кто Один способен исцелить прикосновением Своей руки. Я хотел, чтобы люди видели связь исцеления с состоянием своего духа». В течение года лечебный центр процветал, излечивались все виды заболеваний, Эдгар ликовал.

Ежедневно для прибывших больных проводились «чтения», а состояние здоровья прежних проверялось и перепроверялось. Почта доставляла огромную массу писем с просьбами, и расписание приема больных составлялось на недели и месяцы вперед. Излечивались сотни людей, которые потеряли почти всякую надежду на выздоровление. Однако вскоре после начала экономической депрессии между членами правления лечебного центра возникли серьезные разногласия. В итоге Мортон Блументаль был вынужден прекратить финансирование больницы, что привело к ее закрытию 26 февраля 1931 года. С тяжелым сердцем Эдгар прошелся в последний раз по опустевшим палатам, безутешно глядя на величественный океан за окнами. Как и следовало ожидать, — зная его характер, -он ни на кого не таил зла; возложив большую часть вины на себя, он рассудил по-философски: «Я надеюсь, что все те наши совместные усилия сделали нас духовно богаче, и мы будем лучше служить Богу и своим собратьям».

РОЖДЕНИЕ АССОЦИАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРОСВЕЩЕНИЯ

Несмотря на гнетущее чувство разочарования после закрытия больницы, Эдгар был полон решимости продолжать свою миссию в той или иной форме. Он пишет сотни писем «всем, кто долгие годы поддерживал нас или проявлял интерес к нашей работе…». Ответы в подавляющем большинстве приходили положительными, и было решено создать новую организацию с тем, чтобы сохранить и изучить материалы «чтений», исчисляемых уже тысячами. Ей дали название «Ассоциация Исследований и Просвещения» (The Association for Reseach and Enlightenment — A.R.E.). Учитывая ошибки прошлого, решили начать скромно, не полагаясь на богатых инвесторов и отказавшись от мечты о строительстве еще одной больницы. Старший сын Эдгара — Хью Линн, в качестве менеджера новой организации, приступил к собиранию материалов по философии, духовному развитию, различным аспектам здоровья. Он также начал издание ежемесячного бюллетеня, через который поддерживалась связь между всеми членами Ассоциации. Следующим шагом было создание в Норфолке, штат Виргиния, самой первой исследовательской группы Эдгара Кейси. Вступительная тема называлась «Как развивать психические силы». Примечательно, что в первом же «чтении» на эту тему делалось предупреждение о правильном применении этих сил и отмечалось, что «психические силы принадлежат душе, и при нормальном развитии личности они раскрываются в результате роста сознания и устремляются в сферы подсознания и сверхсознания вне времени и пространства».

В отличие от прежних организаций, Ассоциация выросла и расцвела, превратившись из малого зернышка в мощное «баньяновое дерево». В июне 1932 года состоялся первый ежегодный конгресс Ассоциации в Виргинии-Бич. В его программу входила организованная Хью Линном серия публичных лекций на различные метафизические темы, а также несколько публичных «чтений» Эдгара. Все это явилось благоприятной почвой для образования исследовательских групп — они стали создаваться энтузиастами в других городах по всей стране, и в них вошли сотни людей. На протяжении второго года Хью Линн опубликовал множество исследований по историям болезней, где подробно указывались заболевания, лечебные средства и отклики пациентов. Кроме того, были опубликованы материалы по реинкарнации, психическим феноменам, а также по историческим периодам, описанных в «чтениях жизни».

Спустя полвека исследовательские филиалы Ассоциации были созданы почти во всех странах, установилось обширное и постоянное сотрудничество с медицинскими, философскими и парапсихологическими группами. В то же время суть ее деятельности в одном из «чтений» «Источник» сформулировал так: «Идеалы и цели Ассоциации Исследований и Просвещения не в том, чтобы создать еще одну секту или учение. Вновь и вновь мы предупреждаем: избегайте этого соблазна! Как можно меньше личных пристрастий, как можно больше от Бога и Христа в отношениях с людьми». Сам Эдгар говорил по этому поводу: «Ассоциация не собирается совершить революцию в мире. Если она помогла хотя бы одному человеку найти свой путь к Богу, значит, она действует успешно, а если этого не сделано, значит, она не оправдывает свое назначение, какой бы массовой она ни была и какой бы внешний эффект ни производила…».

Эдгар и Гертруда. Кейси с сыновьями: Эдгаром Эвансом (слева) и Хью Линном. (справа) (В октябре 1931 году Эдгар отправился по делам Ассоциации в Нью-Йорк. Там две женщины, как позднее выяснилось, служившие в полиции, обратились к нему с настойчивой просьбой провести для них сеанс «чтений». Диагностирование провели, после чего Эдгар был арестован и заключен в тюрьму. Местные члены Ассоциации активно поддержали Эдгара, наняли блестящего адвоката, поэтому слушание дела, состоявшееся 16 ноября, закончилось оправданием Эдгара. В декабре 1935 года ему снова пришлось столкнуться с законом, когда он отправился в Детройт. Здесь его арестовали из-за отсутствия лицензии на медицинскую практику. Уголовное дело все же не было возбуждено, и Эдгара освободили. — Ред.)

На протяжении 1930-х годов Эдгар продолжает свои сеансы «чтений»; обычно они устраиваются дважды в день: в 10 утра и в 3.30 пополудни; более частые сеансы были бы чрезмерным напряжением для здоровья. К этому времени его семья перебралась в дом, уединенно расположенный на берегу пресноводного озера, находившегося вблизи от города и недалеко от океана. Здесь Эдгар один раз в неделю посещал церковь и изредка ходил в кино, но большую часть времени проводил рядом с домом, работал в саду, рыбачил, столярничал. С наступлением лета 1939 года, когда Ассоциация прочно встала на ноги, началось строительство новой пристройки к дому Кейси под библиотеку и ряд офисов, был возведен также свод для постоянной штаб-квартиры. Строительство завершилось в сентябре 1941 года. К этому времени вторая мировая война была уже в полном разгаре, и оба сына Эдгара — Хью Линн и Эдгар Эванс находились на военной службе в Европе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА

Во время войны число людей, обратившихся за помощью к Эдгару, значительно возросло. (В марте 1943 года Том Сюгру — первый биограф Эдгара Кейси опубликовал свою книгу «Река жизни» — Ред.). Письма доставлялись грузовиками, а рядом с его домом были разбиты палатки, где жили люди в надежде получить доступ к «чтениям». Несмотря на то, что с годами энергия Эдгара поубавилась (ему уже исполнилось 66 лет), он, как всегда преисполненный заботами и состраданием, стремился всем помочь. Его распорядок дня резко изменился. Увлечения пришлось оставить, а количество «чтений» доходило до 4-6, а иногда до 12 в день. С июня 1943 по июнь 1944 года их было дано 1385. Возросшие нагрузки отразились на здоровье Эдгара, и в августе 1944 года он слег от нервного истощения. Его «Источник» дал краткий совет: «Пусть отойдет от дел и отдохнет». На вопрос: «Надолго?» — был ответ: «Пока не выздоровеет или не умрет». Через некоторое время он как будто почувствовал себя лучше, был бодрым, строил планы на будущее. Но в сентябре 1944 года последовал приступ паралича, от которого он уже не оправился. В День Благодарения младший сын Эдгар Эванс привез отца домой в санитарной машине. Глэдис, его секретарь, вспоминает: «На мистера Кейси было жалко смотреть, его внесли на носилках, и он был так слаб, что не мог говорить даже шепотом, на глазах у него блестели слезы: радость, что он снова дома, омрачалась страданием от своей беспомощности». Левая сторона тела у него была парализована. Никто не ожидал, что через несколько дней он продиктует письмо Хью Линну, находившемуся в армии генерала Паттона в Европе. Он также диктует шепотом рождественское письмо друзьям и членам Ассоциации. С середины декабря он время от времени впадает в коматозное состояние, а будучи в сознании, находит в себе силы сказать жене, как сильно он ее любит. 3 января 1945 года в 7.15 вечера Эдгар Кейси мирно отошел в мир иной в возрасте 67 лет. За час до кончины последними его словами были: «Как сильно мир сегодня нуждается в Боге».

Так завершилась жизнь в этом мире, вероятно, одного из самых выдающихся целителей и ясновидцев XX века — сострадательного, скромного и глубоко религиозного человека, с которым люди всех возрастов и положений общались как с заботливым другом и советчиком. «Не мне, но людям» — таков был девиз его миссии служить страждущему человечеству своим замечательным психическим даром. Начатая им работа не прекратилась: сотни людей продолжают получать физическую, умственную и духовную помощь на основании информации, хранимой в созданной им Ассоциации Исследований и Просвещения, и благодаря вдохновенной работе ее сотрудников.

Биография составлена по материалам из книг, описывающих жизнь и деятельность Э. Кейси; их авторы: Роберт А. Смит, Джесс Стерн, Том Сюгру, Эдгар Эванс Кейси.
Перевод с английского Г.И.Михайлова

Материалы представленные на данном ресурсе пробуют объяснить такие феномены как нло, и являющихся к людям призраков с научной точки зрения. Казалось бы, что объединяет призраков и нло (неопознанный летающий объект, англ. unidentified flying object UFO ) - "восприятие объекта или света, видимого в небе феномен, призрак, траектория, общая динамика и характер свечения которого не находит логического, общепринятого объяснения, является тайной не только для очевидцев, но и остаётся необъяснённым даже после пристального изучения всех доступных свидетельств специалистами. С эзотерической точки зрения конечно всё окутано мистикой и смотрится как абсурд. Эзотерика - это тайные, скрытые знания которые собирались и хранились у разных древних народов, в силу не развитости науки сложно было объяснить не связывая с мистикой. А сегодня мы уже можем порассуждать применяя ту или иную научную теорию над разными феноменами и выявить закономерности. Так, призраки и нло приходят, как принято считать из параллельного мира на самом деле это не так, всё в мире находится в нём же, уровень над уровнем. Находясь на уровне ниже, мы не сможет увидеть уровень выше нашего, как радиацию и другие излучения, на это есть научная теория называемая М-теория или теория суперструн. На xstyles вы также сможете посмотреть фото нло, видео призраков, 2012 год, конец света, фотографии круги на полях, поделится своей теорией или рассказом, начать развиваться духовно и ответить, что же такое непознанное! Журнал публикующий научные статьи, теории, необычные события в мире, а также реальные истории из жизни, вымышленные, мистические рассказы, приводящий факты, опровержения и доказательства в виде фото и видео материалов, паранормальных, аномальных явлений.
Публикации основаны на историях очевидцев или по рассказам близких, каждый посетитель может оставить свою историю поместив в соответствующий раздел (не ленитесь написать свою историю).
Журнал научной фантастики благодарит всех тех, кто поделился своими теориями, наблюдениями и просто красивыми историями!
Вы можете оставить комментарий.

Нет коммент. к “Эдгар Кейси целитель и ясновидящий.”

  1. галерея красоты:

    Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение. — У. Шекспир

  2. glyk:

    галерея красоты Что вы этим хотели сказать? Что я инкарнация Э. Кейси и написал эту статью будучи зная, что я инкарнация Э. Кейси, что бы насладится? Я. glyk

  3. xyz:

    Всех с наступающим Новым Годом!!!



Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.